Позвоните нам +7 701 872 71 23
Приходите к нам ул. Назарбаева, д. 137, оф. 18
  • Защита детей

    Данная статья актуальна и, вероятно, очень полезна для всех, кто имеет собственные веб-ресурсы. А учитывая, что в наши дни каждая компания владеет как минимум сайтом-визиткой, а юные энтузиасты объединяются в группы и создают тематические платформы по интересам на основе бесплатных движков, материал рекомендуется к прочтению каждому. Речь пойдет о защите детей от негативной информации в сети.

    Нужна ли Вашему сайту специальная маркировка? Ни для кого не секрет, что сейчас отметки с возрастом украшают собой газеты, журналы, постеры фильмов и даже обложки книг. Порой и радиоведущие, поддаваясь возросшему ажиотажу, заранее предупреждают об ориентированности своих программ на определенную возрастную категорию. Берегут ли предпринятые меры детей от просмотра/прослушивания/чтения неподобающего контента? Вопрос сложный и по сей день открытый. Но одно можно сказать точно: возрастная метка способна уберечь владельца источника от совершенно ненужных скандалов вокруг его персоны и деятельности. Правда, всемирную паутину гораздо сложнее контролировать, чем традиционные, постепенно уходящие в прошлое СМИ. Слишком велик объем данных и охват аудитории. Да и далеко не все владельцы сайтов хоть краем уха слышали о пресловутой защите детей от всего, что им видеть негоже. А даже если слышали, задаются вопросом, нужна ли на веб-страничке соответствующая отметка?

    Защита детей

    Начнем с того, что Интернет – как бы ни упирались пользователи, все-таки относится к средствам массовой информации наравне с вышеупомянутыми традиционными источникам. Более того, влияние сети с каждым годом растет, шуршащие страницы и голубые экраны с трудом выдерживают конкуренцию с паутиной. Сайты, в особенности новостные порталы, сенсации публикуют и отдают на суд публики быстрее, чем это делает радио или, скажем, вечерний выпуск новостей.

    Тем не менее устанавливать пометку (6+, 12+, 18+ и т.д.) обязаны только ресурсы, заявляющие себя как СМИ или же являющиеся электронной версией газет и журналов. Все остальные вправе отметить контент предпочтительным возрастом, но могут этого и не делать, если не сочтут нужным. Причем ограничение, специфика контента, направленность и оформление выбираются владельцем самостоятельно, то есть он определяет, может ли его страничка навредить детям и подросткам.

    К слову, определение категории – тема тоже достаточно интересная. Если владелец сайта затрудняется разобраться с данным аспектом, впору обратиться к экспертам за официальным заключением и рекомендациями. Они изучат предоставленную информацию, взвесят все за и против, а затем вынесут решение. Жаль только, что, в связи с относительной новизной тематики контроля интернет-пространства, четкой, понятной структуры процедуры вынесения возрастного ограничения пока не существует. Довольствоваться приходится субъективным людским мнением.

    Если же Вы хотите зарегистрировать ресурс как информационный, то маркировать его нужно с умом. Знак должен быть заметным, контрастировать с основной цветовой темой, сразу бросаться в глаза и находиться в верхней части страницы. В дальнейшем маркировать каждый выложенный пост не требуется.